Спецкаталог / Количество посетителей за всю историю и за последние 24 часа Top100 SpecServer / Количество посетителей за всю историю и за последние 24 часа Рейтинг Трактор.ру / Количество посетителей за всю историю и за последние 24 часа ТТМСервис, ООО.

ПИТАТЕЛЬ ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТК-16А

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Назначение изделия

Питатель пластинчатый ТК-16А предназначен для равномерной выдачи сыпучих материалов из бункеров, воронок и других емкостей в рабочие машины и транспортируемые устройства.

Рекомендуемая область применения: загрузка горной массой дробилок первичного дробления в комплекте технологического оборудования дробильно - сортировочных установок (ДСУ) большой производительности, а также стационарных щековых дробилок с шириной загрузочного отверстия до 1000 мм.

Устройство и принцип работы

Питатель состоит из рамы сварной конструкции, на которой смонтированы основные узлы: ведущий, ведомый и приводной валы, опорные и поддерживающие ролики, бункер, площадки обслуживания.

Рабочим органом, перемещающим транспортируемый материал, является полотно пластин, состоящее из отлитых из износостойкой стали пластин. Пластины соединены между собой в замкнутую цепь при помощи пальцев. Пальцы фиксируются от осевого перемещения упорами. Смежные пластины при сопряжении перекрывают одна другую.

Верхняя ветвь полотна пластин опирается на два ряда опорных роликов, которые служат направляющей трассой при движении полотна.

Нижняя ветвь поддерживается четырьмя парами поддерживающих роликов.

Привод питателя состоит из 3-х скоростного электродвигателя и редуктора, смонтированных на отдельной раме и соединенных между собой ременной передачей. Приводной вал питателя с приводом соединены кулачково - дисковой муфтой. Муфта и ременная передача закрыты легко снимаемыми ограждениями. Для удобства обслуживания привода к его раме прикреплена площадка.

Ведущий, ведомый и приводной валы вращаются в подшипниках качения.

Загрузочный бункер при помощи болтов крепится к раме. Для увеличения емкости и уменьшения габаритных размеров при транспортировке он оборудован откидными бортами. Внутренняя поверхность бункера защищена от износа сменными футеровками.

Ролик опорный вращается на оси, неподвижно закрепленной на раме хомутами. В качестве

подшипников скольжения применимы втулки из металлокерамики. Втулки торцами опираются в неподвижно посаженные на ось чашки. Для предохранения трущихся поверхностей от попадания абразивных частиц, ролик имеет торцевые уплотнения, состоящие из колец, поджатых к торцевой поверхности чашек упругими кольцами. Кроме того, чашка образует совместно с обоймой лабиринтное уплотнение.

Аналогичную конструкцию уплотнения имеет и поддерживающий ролик. Ролик вращается во втулках на неподвижной оси, закрепленной на раме при помощи хомута. Натяжные ленты в необходимых пределах осуществляется со стороны ведомого вала натяжными винтами при помощи гаек.

Для поддержки передней части питателя при работе и в транспортном положении служит подставка. В рабочем положении подставка фиксируется упорами рамы, в транспортном положении подставка устанавливается параллельно раме питателя и фиксируется кронштейном, а опорой для передней части питателя являются домкраты, установленные на подставке. Для удобства обслуживания во время работы питатель оборудован площадками и переносными лестницами.

Принцип работы питателя заключается в следующем: вращение от электродвигателя через ременную передачу, редуктор, приводной вал питателя и зубчатую пару шестерен передается на звездочки ведущего вала. Звездочки ведущего вала находятся в зацеплении с цепями, выполненными за одно целое с полотном пластин. В результате вращения звездочек полотно пластин получает поступательное движение и захватывает материал, находящийся в бункере.

Подготовка питателя к работе и порядок работы

1. Монтаж

Монтаж питателя выполняется в соответствии с чертежом ТК-16А.00.000МЧ и компоновочной схемой дробильно - сортировочной линии большой производительности ДСУ.

Монтаж питателя следует производить на заранее подготовленную площадку в следующей последовательности:

  • убрать находящиеся в бункере площадку и лестницы;

  • к приводу питателя подсоединить площадку;

  • установить откидные борта в рабочее положение, зафиксировать их между собой болтами;

  • закрепить задние опоры;

  • подъемным устройством грузоподъемность не более 7 тн поднять передок питателя, установить подставку в рабочее положение (до упора);

  • установить лестницы.

2. Электропривод

Работа питателя осуществляется от трехскоростного электродвигателя.

Управление работой электродвигателя рекомендуется производить с общего пульта унифицированного агреката управления.

В качестве пусковой аппаратуры применяются панель и пост управления.

Электрическая схема управления работой электродвигателя позволяет последовательно:

  • выключателем В подключать сетевое питание 380 В к электросхеме панели управления;

  • выключателем В2 обеспечивается набор режима работы питателя: автономный или совместный (в комплекте с оборудованием технологической линии);

  • выключателем В1 подключить электросхему управления электродвигателем через трансформатор Тр к сетевому питанию.

Выбор скоростей вращения электродвигателя питателя осуществляется кнопками: КнП1; КнП2; КнП3. При нажатии одной из кнопок срабатывают соответствующие пускатели Р1-Р4, подключающие электродвигатель к сетевому питанию.

Останов вращения электродвигателя производится нажатием кнопки КнС.

Подключение питателя к схеме технологической линии производится через клеммы 16, 17 на панели управления.

Заземление электродвигателя выполнить согласно с "Правила устройств электроустановок".

3. Смазка

После окончания монтажа питателя необходимо произвести полную смазку.

Для смазки питателя рекомендуется применять смазку ЛИТА.

Нагнетание смазки в корпуса подшипников и в ролики следует производить ручным шприцем густой смазки через масленки.

Нагнетание смазки в ролики производить до появления смазки в зазоре между чашкой и обоймой ролика.

Добавление смазки в корпуса подшипников и в ролики в процессе эксплуатации производить 1 раз в 6 месяцев при односменном режиме работы, 1 раз в 3 месяца - при двухсменном режиме работы и 1 раз в 2 месяца - при трехсменном режиме работы. Полную замену смазки производить при планово - предупредительных осмотрах 2 раза в год.

В кожух шестерен заливается масло трансмиссионное для промышленного оборудования (нигрол: летом - летний, зимой - зимний) ТУ 38101529 - 75 до уровня контрольной пробки. Первую замену нигрола следует произвести после 300 часов работы питателя, а последующие замены - один раз в 6 месяцев.

Смазка редуктора и электродвигателя, периодичность смазки и применяемые сорта масел описаны в эксплуатационной документации заводов - изготовителей, которой и следует руководствоваться при эксплуатации и обслуживании.

4. Обкатка

После монтажа питателя, его смазки и подключение тока к электроприводу необходимо произвести холостую обкатку в течение двух часов: 1 час на малой скорости вращения и 1 час на большой скорости вращения электродвигателя.

5. Пуск, работа и остановка

В осеннее - зимний период эксплуатации во избежание смерзания материала не разрешается оставлять транспортируемый материал на полотне пластин.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. 

©  2017-2019  ООО "ТТМСервис"

+7(351)22-515-11          

info@ttmservice74.ru

г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 139 Б, офис №4